Герб г. Канска
Управление социальной защиты населения администрации города Канска
+7-39161-32670
Включить версию для слабовидящих
<< Сентябрь 2018 >>
  Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
>  27  28  29  30  31 1 2
> 3 4 5 6 7 8 9
> 10 11 12 13 14 15 16
> 17 18 19 20 21 22 23
> 24 25 26 27 28 29 30
Пользователей: 0, Гостей: 4

Поисковые боты: 1
Unknown Bot







Главная | Отчет руководителя управления об итогах работы учреждения

Отчет руководителя управления об итогах работы учреждения

Отчет начальника управления об итогах работы учреждения в 2015 году

 
Реализация государственной политики в области социальной поддержки и социального обслуживания населения осуществляется посредством наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в данной сфере.
Направления деятельности в сфере социальной защиты населения в 2015 году определены Муниципальной программой города Канска «Социальная поддержка населения», состоящей из пяти подпрограмм.
Основные цели:
- полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению;
- повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг по социальному обслуживанию.
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам;
- создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей;
- обеспечение потребности граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей – инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;
- создание условий для эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Канска.
Расходы по муниципальной программе составили 91 003,9 тыс.руб. Целевые показатели и показатели результативности исполнены в полном объеме. Решения принимались оперативно и своевременно, что позволило выполнить все социальные обязательства перед населением.
 
Сведения по исполнению муниципальной программы города Канска «Социальная поддержка населения» за 2015 год
по УСЗН администрации г. Канска
тыс. руб.
Наименование подпрограмм Утверждено бюджетом на 2015 год Финансирование за   2015 год Исполнено за   2015 год % исполнения к плану % исполнения к финансированию Задолженность на 01.01.
2016г.
Подпрограмма № 1 «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан в том числе инвалидов, степени их социальной защищенности», в том числе: 1 546,8 1 517,0 1 517,0 98,1 100,0 0,00
муниципальные пенсии 593,6 592,3 592,3 99,8 100,0 0,00
почетные граждане 462,2 434,0 434,0 93,9 100,0 0,00
празднование 70- летия Победы в ВОВ 491,0 490,7 490,7 100,0 100,0 0,00
Подпрограмма № 2 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» 173,8 173,8 173,8 100,0 100,0 0,00
Обеспечения бесплатного проезда детей до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно 173,8 173,8 173, 8 100,0 100,0 0,00
Подпрограмма № 4 «Повышение качества и доступности социальных услуг населению» 56 857,8 56 857,8 56 857,8 100,0 100,0 0,00
Подпрограмма № 5 «Обеспечение реализации муниципальной программы» 32 456,0 32 455,3 32 455,3 100,0 100,0 0,00
ИТОГО 91 034,4 91 003,9 91 003,9 100,0 100,0 0,00
 
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» является одним из ключевых мероприятий по оптимизации предоставления услуг.  В условиях проведенного сокращения штатной численности (с 1 января 2015 года численность сотрудников управления сократилась на 10 человек), конструктивной неприспособленности здания, отдаленности от центральной части города и отсутствия дополнительного финансирования на переоборудование помещений, посредством взвешенных управленческих решений был качественно завершен переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Прием граждан осуществляется без перерывов в течение рабочего дня. Реализована возможность оказания услуги по переводу с использованием русского жестового языка посредством видео звонка (Skype) в диспетчерскую службу края.
Основная идея принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки, ходить по кабинетам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное взаимодействие, проводят сотрудники управления и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.  В Управлении социальной защиты населения четко выстроена система межведомственного взаимодействия по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, направлено и получено более 15 000 межведомственных запросов и ответов, необходимых для предоставления государственных услуг.
Большая работа проведена и с кадровым составом управления. В новых условиях от специалистов потребовались такие качества, как коммуникабельность, ориентирование в полном нормативно-правовом поле, а не в отдельном нормативном акте, оперативное изучение постоянно изменяющейся законодательной базы, в связи с чем с сотрудниками управления систематически проводятся технические учебы и рабочие совещания.
За год 15 744 человека обратились за получением государственных и муниципальных услуг через «одно окно», консультативную помощь получили более 9 000 человек. Результаты работы по принципу «одного окна» демонстрируют сокращение сроков получения государственных услуг, снижение межведомственной волокиты и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами. Следует отметить высокую оценку жителей города данного нововведения. Результаты проведенного опроса получателей услуг показали, что 99% посетителей управления высоко оценивают работу по принципу «одного окна» и, главное, активно поддерживают такую деятельность властей.
2015 год для нашей страны был особенный. Это год
70-летнего юбилея Великой Победы. Мы постарались организовать работу так, чтобы ветераны ощущали постоянную заботу со стороны органов власти, а не только в праздничные дни. В течение всего юбилейного года, 82 участника и инвалида Великой Отечественной войны получили поздравление с Днем рождения от главы города Канска, 111 участников и инвалидов ВОВ поздравлены с Днем защитника Отечества и Международным женским днем 8 марта. В память о боевых заслугах наших ветеранов 15 баннеров с их изображением и с символикой 70-летия Победы размещены в самых проходимых местах города, а также в тех районах, где Герои жили ранее или проживают сейчас. Установка подобных конструкций была задумана для того, чтобы жители города знали в лицо людей, подаривших нам мир и сражавшихся за нашу свободу.
В день Великой Победы администрация города Канска чествовала участников Великой Отечественной войны корзинами с фруктами, сладкими подарками.
К 9 мая каждому ветерану (а их в городе Канске 1 305) представителями администрации города Канска вручены юбилейные медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и наборы шоколадных конфет. Данная работа продолжалась до конца года, списки ветеранов неоднократно уточнялись, сверялись адреса проживания, так как многие ветераны не проживают по прописке, а находятся у детей и внуков. Совместно с администрацией города Канска мы разыскивали ветеранов в других городах и регионах, находили возможность доставки медалей, чтобы никто не остался без внимания и праздник не был омрачен обидой и горечью.
Продолжена работа по улучшению жилищных условий ветеранов и вдов ветеранов Великой Отечественной войны. В феврале 2015 года специалисты управления социальной защиты населения совместно со «Службой заказчика» провели обследование условий проживания участников Великой Отечественной войны, которые живут в неблагоустроенных жилых помещениях. Разъяснили порядок обеспечения жильем, провели консультации на дому, оказали помощь в сборе документов, сделали запросы в военные комиссариаты Красноярского края, Управление Росреестра по Красноярскому краю.
Всего за период действия Указа Президента Российской Федерации обеспечено жильем 92 ветерана Великой Отечественной войны, проживающих в городе Канске. 
На 1 января 2016 года не обеспечены жильем 2 ветерана Великой Отечественной войны. Этот вопрос будет разрешен при поступлении денежных средств, направленных в краевой бюджет из федерального бюджета на эти цели в 2016 году.
Также на 31 декабря 2015 года обеспечены жильем за счет средств федерального и краевого бюджета 16 ветеранов боевых действий и 9 граждан, имеющих льготный статус инвалида.
В преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в крае принят закон, предусматривающий усиление социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших во время Великой Отечественной войны (в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года). Работа по присвоению гражданам статуса «Дети погибших защитников Отечества» находится на особом контроле у Губернатора края. На сегодняшний день такой статус получили уже 1 172 человека. Специалистам управления приходилось обрабатывать до 100 пакетов документов в неделю, при этом направлялись запросы в архивные учреждения, военный комиссариат для получения сведений, недостающих у граждан. В Управлении социальной защиты населения г. Канска создана комиссия по рассмотрению спорных документов (в случае разночтений в ФИО, датах, и т.д.). Комиссией принимались решения о том, что документы подтверждают факты родственных отношений, гибели военнослужащих, на основании полученных архивных сведений, информации из ОБД «Мемориал». Это позволило сократить сроки принятия решения о присвоении статуса, избежать направления граждан в судебные органы и максимально реализовать права жителей города на присвоение статуса.
Также Управлением социальной защиты населения города Канска реализуется целый комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, путем предоставления мер социальной поддержки в денежной и натуральной форме. 41 335 граждан получают различные виды социальной помощи, что составляет 45 % от общей численности жителей города.
С 1 января 2015 года функции по исполнению органами местного самоуправления публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края переданы краевому учреждению «Центр социальных выплат Красноярского края». При этом полномочия по приему граждан, сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки остались за органами местного самоуправления. При переходе на данную схему выплат мер социальной поддержки, в начале года управление столкнулось с рядом трудностей. С одной стороны, не доработанное программное обеспечение Центра выплат, в связи с чем, специалистам управления приходилось тратить много времени на загрузку выплатных списков. С другой стороны, централизация выплат неминуемо приводит к установлению единого срока выплат на территории всего края. В связи с этим, сроки выплаты мер социальной поддержки для жителей нашего города немного изменились, что повлекло массовое обращение получателей мер социальной поддержки в управление социальной защиты населения. Специалистами управления была усилена информационно-разъяснительная работа с населением, проведены встречи, индивидуальное консультирование.
Мероприятиями государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки населения» по оказанию адресной материальной помощи в 2015 году охвачено 3 718 жителей города Канска.
Получателями мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории города Канска являются 19 557 человек, что составляет 21% от общей численности жителей города, расходы на выплату составили 228 742,05 тыс.руб. Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются около 30 льготным категориям граждан.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан предоставляются 5 052 семьям, доля получателей субсидий составляет 18 % в общей численности семей, зарегистрированных в базе данных управления. Расходы на выплату составили 88 333,65 тыс.руб.
В текущем году одной из важных задач, решаемых учреждениями социальной защиты населения, было совершенствование работы по формированию системы комплексной социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями, в т.ч. детей-инвалидов.
В городе Канске в настоящее время проживает 6 198 инвалидов, что составляет 6,7% от численности населения города. Из общего числа инвалидов: детей-инвалидов – 258 человек, инвалидов по слуху – 106 человек, инвалидов по зрению – 227 человек, инвалидов - колясочников – 119 человек.
Для сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, а также оказания им услуг по реабилитации, заключено соглашение о межведомственном взаимодействии по реабилитации (адаптации) детей-инвалидов и сопровождению их семей с КГБУЗ «Канская МДБ», проведено 10 заседаний межведомственной комиссии, на 21 ребенка - инвалида разработаны индивидуальные маршруты реабилитации. В результате данной работы улучшилось состояние здоровья (приобретение навыков, частичное восстановление утраченных функций и т.д.) у 17 детей-инвалидов, реализовавших назначенные мероприятия в учреждениях социального обслуживания, 9 – в образовательных организациях и 7 – в медицинских организациях.
Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Канска. Устранение существующих барьеров для инвалидов во всех сферах их жизнедеятельности является важной социальной задачей. Ряд мероприятий в этом направлении уже проведен.
В здании управления проведена реконструкция пандуса и крыльца для обеспечения беспрепятственного допуска маломобильных групп населения. Однако из-за конструктивных особенностей здания полностью приспособить его для нужд инвалидов невозможно. Для решения этой задачи предприняты меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. На первом этаже оборудован кабинет, в котором проводится прием маломобильных граждан, кабинет работает по графику управления, имеется все необходимое оборудование (подключена программа «Адресная социальная помощь», ксерокс, принтер).
В 2015 году разработана «дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории города Канска на 2015-2020 годы, утвержденная постановлением администрации города Канска. Целью разработки «дорожной карты» является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) на территории города Канска.
Для выявления существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для лиц с ограниченными физическими возможностями были проведены инвентаризация, анкетирование и паспортизация общественных зданий и сооружений. В ходе выполнения данной работы составлен список объектов социального значения по городу Канску, состоящий из 234 позиций.
Реализация мероприятий «дорожной карты» рассчитана на 6 лет с 2015 по 2020 годы и включает три этапа. На первом этапе реализации мероприятий проведена следующая работа:
- определены приоритетные действующие объекты и услуги для нужд инвалидов;
- проведена подготовка к созданию электронной карты доступности объектов для нужд инвалидов на территории города Канска на сайте администрации города и ее размещение на сайтах структурных подразделений администрации города.
На втором этапе (2016 - 2019 годы) предусмотрена реализация конкретных мероприятий в области обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг сферы жизнедеятельности инвалидов, повышение качества социальной реабилитации, развитие информационного пространства и коммуникаций, трудоустройства, занятости и социокультурной реабилитации инвалидов.
Третий этап – анализ результатов состояния доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Канска. В результате реализации мероприятий ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития города Канска, характеризующих положение инвалидов, уровень и качество их жизни, повышение мобильности, трудовой занятости инвалидов, а также повышение культурного уровня.
Большая работа проведена с функциональными подразделениями администрации города Канска по формированию Перечня административных регламентов предоставления муниципальных услуг в г. Канске, в которые необходимо включить требования к обеспечению условий их доступности для инвалидов. Данный Перечень сформирован и включает в себя 37 административных регламентов.
Наиболее успешно проводится работа по социокультурной реабилитации инвалидов, которая дает положительные примеры социализации клиентов. 3 человека приняли участие в Краевой выставке декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Гармония души» Краевого фестиваля художественного творчества инвалидов «Семицветные салюты», по итогам которого получены дипломы 1 и 2 степени и сертификат участника фестиваля.
04 апреля 2015 года для участия в краевом фестивале исполнителей эстрадной песни «Голосуй за любовь» было организовано сопровождение 3 инвалидов в      г. Красноярск.
Для семей с детьми предоставляется более 25 различных мер социальной поддержки в виде федеральных и краевых пособий и компенсаций, организации отдыха и круглогодичного оздоровления детей, мероприятий по повышению социального престижа материнства.
В силу благоприятной демографической политики увеличивается количество многодетных семей: в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличение числа многодетных семей составило 9,3 %.  В настоящее время меры социальной поддержки предоставляются 810 многодетным семьям, в том числе: 643 семьи имеют 3 детей, 121 семья – 4 детей, 46 семей – 5 и более детей.
Весомой поддержкой для многодетных семей является краевой материнский (семейный) капитал, размер которого в 2015 году составил 117 422 рубля. Многодетным семьям города Канска всего выдано 662 сертификата, в том числе в 2015 году – 140.
Губернатором Красноярского края поручено разработать комплекс мер по улучшению качества жизни многодетных семей, в том числе предусматривающих проведение ремонта печного оборудования и электропроводки, установку автономной пожарной сигнализации.
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в жилых помещениях, в которых проживают многодетные семьи, были включены в раздел долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения Красноярского края» и в государственную программу Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки населения» на 2014-2016 годы», предусматривающие предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки многодетным семьям. На данные цели из краевого бюджета направлены средства в сумме 1 694,97 тыс.руб. Единовременная адресная материальная помощь на ремонт печного отопления и электропроводки за период действия выше названных программ оказана 180 семьям.
Для качественного исполнения данных мероприятий была организована слаженная работа разных организаций (Управление социальной защиты населения, «Служба заказчика», МУП «Канский Электросетьсбыт», Отдел надзорной деятельности по г. Канску и Канскому району).  Комиссионно обследовалось каждое жилое помещение, определялась потребность в материалах и виды работ, «Службой заказчика» в кратчайшие сроки составлялись сметные расчеты на выполнение работ, по завершению мероприятия комиссией проводилась проверка на соответствие требованиям пожарной безопасности выполненных работ, т. е. гражданам оказывалась всесторонняя помощь для проведения ремонта печного отопления и электропроводки.
Чтобы создать безопасные условия проживания многодетных семей проводилась работа по установке дымовых извещателей в жилых помещениях. 2 162 дымовых извещателя установлены в домах и квартирах 539 многодетных семей. По данным МЧС, в случаях возгорания жилых помещений многодетных семей, где были установлены дымовые извещатели, отсутствуют факты гибели людей.
Была и остается приоритетной работа с семьями, имеющими детей, в части
их социального сопровождения, профилактики семейного неблагополучия, безнадзорности несовершеннолетних, внедрения профилактических технологий
и методов работы с семьями на ранней стадии кризиса с целью сохранения ребенку
его родной семьи. Для этого проводятся патронажи семей, консультации, беседы, привлечение к досуговой деятельности, что позволяет установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявлять проблемы, оказывать незамедлительную помощь.  За 2015 год осуществлено 3 559 патронажных посещений 525 семей, в которых воспитывается 995 детей. Количество патронажных посещений увеличилось на 28% по сравнению с 2014 годом.  Организовано межведомственное взаимодействие с учреждениями города, участвующими в профилактических мероприятиях. Одним из видов деятельности на основе межведомственного взаимодействия является работа службы Социальный рейд». Специалисты выезжают на «социальные рейды» в дневное и вечернее время для выявления неблагополучных семей и детей, склонных противоправным действиям.
В городском банке данных «Семьи, находящиеся в социально-опасном положении» состоит на учете 175 семей, в них 298 детей. В управление ежеквартально поступает информация от субъектов профилактики о проведенной индивидуальной работе с закрепленными семьями, что отражает картину комплексной работы с семьями. Анализ работы показывает, что в 76 семьях, состоящих на ведомственном учете, и 9 семьях, находящихся в социально опасном положении, закрепленных за КЦСОН г. Канска, наблюдается улучшение ситуации; в 142 семьях, состоящих на ведомственном учете, и в 28 семьях, находящихся в социально опасном положении — наблюдается стабилизация.
Не менее важным направлением социальной поддержки граждан является социальное обслуживание. На территории города Канска функционирует 5 поставщиков социальных услуг. К ним относятся 4 краевых государственных учреждения и 1 муниципальное учреждение.
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Значительные изменения, которые произошли в социальной политике, поставили задачу привести сферу правового регулирования системы социального обслуживания в соответствие с современным этапом развития общества. Новый закон определяет переход от категориального предоставления услуг (когда социальное обслуживание предоставляется всем гражданам, относящимся к льготным категориям) к предоставлению услуг в соответствии с индивидуальной нуждаемостью (т. е. предоставление услуг определяет не принадлежность к льготной категории, а наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности). Предусмотрены механизмы, гарантирующие свободу выбора получателя социальных услуг и равенство поставщиков социальных услуг. Это позволяет расширить спектр получаемых гражданами социальных услуг и в конкурентной борьбе обеспечить более высокое качество их предоставления.
В условиях работы с новым федеральным законодательством перед нами стояла сложная задача: в кратчайшие сроки перестроить работу в соответствии с новыми подходами социального обслуживания граждан. Специалисты Управления социальной защиты на основании изучения индивидуальной потребности гражданина, принимают решение о признании его нуждающимся в социальном обслуживании, затем совместно с гражданином определяют формы социального обслуживания, его объемы, виды услуг, при этом гражданин самостоятельно осуществляет выбор поставщика, гарантирующего, в свою очередь, доступность и качество услуг, что и отражается в индивидуальной программе. Проводимая работа по ведению регистра получателей услуг нова по своему содержанию, трудоемка, осложнена как доработкой информационной системы, так и отсутствием ряда необходимых сведений для внесения (например: отсутствие ряда услуг в связи с изменением гарантированного перечня, предоставляемых ранее услуг или их эквивалентной замены), что объективно не может не усложнять данную работу. Несмотря на это, хочется отметить, что с этой работой мы справились в установленный переходный период до 1 июня 2015 года и сохранили количество получателей услуг. При этом потребность в социальном обслуживании сохраняется на стабильно высоком уровне. В 2015 году выдано 5 345 решений о признании нуждающимся в социальном обслуживании и столько же создано индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
С 2015 года лицам с ограниченными возможностями предоставляется новая услуга «Санаторий на дому». Специалисты обучают граждан социально-бытовой и социально-средовой адаптации, навыкам самомассажа, занятиям со спортивным инвентарем в домашних условиях.
Внедряя новые технологии работы с населением, были опробованы новые формы работы с населением:
- проведен День социальной грамотности в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2016 году аналогичные мероприятия пройдут в отдаленных районах города Канска;
- отлажено взаимодействие с добровольцами из «Агентства добрых дел» г. Канска, организованного в рамках флагманской программы «Добровольчество» при МБУ «Многопрофильный молодежный центр» г. Канска. Добровольцы оказывали содействие в проведении уборок в домах и на придомовой территории, участникам Великой Отечественной войны, проводили мероприятие в целях профилактики безнадзорности детей и подростков, посвященное Международному дню защиты детей, на которое были приглашены семьи, состоящие на ведомственном учете в МБУ СО «КЦСОН г. Канска». Таким образом, социальную помощь получили почти 300 человек;
- к новациям, нашедшим положительный отзыв получателей услуг, можно отнести работу театра теней «Синяя птица» для семей с детьми-инвалидами, который начал свою работу в 2015 году. Театр теней «Синяя птица» проходит в форме репетиций, на которых специалисты учреждения обучают группу детей показу подготовленной сказки, впоследствии сказка представляется детьми более широкому кругу посетителей на клубе «Доверие».
С 1 января 2016 года вступают в силу некоторые изменения в ныне действующих законах и начинают «работать» совершенно новые проекты, затрагивающие льготные категории граждан, следовательно, потребуется оперативная адаптация рабочего процесса и навыков специалистов под измененную законодательную базу.
Подводя итоги работы в 2015 году, отмечу, что все поставленные перед отраслью задачи выполнены. В 2016 году, учитывая сложившуюся политическую и социально-экономическую ситуацию, перед нами стоят сложные и ответственные задачи. При этом на первом месте в социальной сфере были и всегда остаются люди и их потребности. В ходе реализации муниципальной программы города Канска «Социальная поддержка населения» в 2016-2018 годах будет продолжена работа по достижению поставленных целей и решению задач, таких как:
1.                     формирование полного нормативно-правового поля в условиях изменяющегося законодательства;
2.                      выявление в течение первого квартала 2016 года бывших советских военнослужащих, находившихся в германском плену в годы Великой Отечественной войны, проживающих в городе Канске, для оформления гуманитарных выплат в размере 2 500 евро на человека в соответствии с директивой Федерального министерства финансов Федеративной Республики Германия;
3.                     дополнение 37 административных регламентов предоставления муниципальных услуг требованиями по обеспечению доступности для инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов;
4.                     реализация мероприятий «Дорожной карты» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг;
5.                     организация необходимой работы в соответствии с Планом мероприятий, посвященных 30-й годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС.


 

Отчет начальника управления об итогах работы учреждения в 2016 году

Деятельность системы социальной защиты населения города направлена на поддержание приемлемого уровня и качества жизни малообеспеченных и малоимущих граждан, смягчение отрицательного влияния социально-экономической нестабильности на их жизнедеятельность.
Реализация государственной политики в области социальной поддержки и социального обслуживания населения осуществляется посредством наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в данной сфере.
Направления деятельности в сфере социальной защиты населения в 2016 году определены муниципальной программой города Канска «Социальная поддержка населения», состоящей из пяти подпрограмм.
Расходы по муниципальной программе составили  91 млн. рублей. УСЗН администрации г. Канска целевые показатели и показатели результативности исполнены в полном объеме. Решения принимались оперативно и своевременно, что позволило выполнить все социальные обязательства перед населением.
Сведения по исполнению муниципальной программы города Канска
«Социальная поддержка населения» за 2016 год
по УСЗН администрации г. Канска

 
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» является одним из ключевых мероприятий по оптимизации предоставления услуг.  Прием граждан осуществляется без перерывов в течение рабочего дня. Реализована возможность оказания услуги по переводу с использованием русского жестового языка посредством видео звонка (Skype) в диспетчерскую службу края.
Основная идея принципа одного окна – гражданин освобождается от необходимости получать справки, ходить по кабинетам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное взаимодействие, проводят сотрудники управления и соответствующие государственные и муниципальные учреждения. В УСЗН администрации г. Канска четко выстроена система межведомственного взаимодействия по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме. Работают две информационные системы СМЭВ: «Енисей ГУ» и АС «Адресная социальная помощь». В отчетном году в СМЭВ отработано 52,2  тыс. входящих и исходящих запросов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (для сравнения: в 2015 году – 32 911; в 2014 году – 24 101).
За год более 16 тыс. человек обратились за получением государственных и муниципальных услуг через одно окно, консультативную помощь получили более 11 тыс. человек. 18 обращений за государственными услугами поступило через электронный сервис «Запись на прием». За отчетный период из КГБУ «МФЦ» поступило 2 182 обращения за государственными и муниципальными услугами. 26 заявлений на оказание услуг в электронном виде поступило с Портала государственных услуг.
Результаты работы по принципу одного окна демонстрируют сокращение сроков получения государственных услуг, снижение межведомственной волокиты и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами, тем самым улучшение качества жизни населения. Следует отметить высокую оценку жителей города данного нововведения. Результаты проведенного опроса получателей услуг показали, что  99 % посетителей управления высоко оценивают работу по принципу одного окна и активно поддерживают такую деятельность властей.
Продолжена работа по улучшению жилищных условий ветеранов и вдов ветеранов Великой Отечественной войны. Всего за период действия Указа Президента Российской Федерации обеспечено жильем 96 ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в городе Канске. 
На 1 января 2017 года не обеспечены жильем 2 ветерана Великой Отечественной войны. Этот вопрос будет разрешен при поступлении денежных средств, направленных в краевой бюджет из федерального бюджета на эти цели в 2017 году.
Также в 2016 году продолжена работа по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 2005 года.  Всего за период действия Закона Красноярского края от 25.03.2010 № 10-4487 было обеспечено жильем 19 инвалидов и 21 ветеран боевых действий. С указанными категориями  граждан проводились индивидуальные консультации по обеспечению жильем, делались запросы о предоставлении документов в Управление Пенсионного Фонда России по г. Канску и Канскому району, Управление Росреестра по Красноярскому краю, органы здравоохранения, военные комиссариаты Красноярского края.
В марте 2016 года Управлением социальной защиты населения города Канска организована встреча участников боевых действий в зонах вооруженных конфликтов. Представитель Краевой общественной организации «Комитет родителей военнослужащих Красноярского края» в городе Канске презентовала книгу памяти «Северный Кавказ 1994-2014», которая посвящена красноярцам, погибшим в Северо-Кавказском регионе. Каждый участник получил по экземпляру  книги. Цель издания данной книги - рассказать молодому поколению о военных событиях на Северном Кавказе, о героях, которые сложили свои головы за Родину.
Большая работа в начале 2016 года проведена по присвоению звания «Ветеран труда», звание присвоено почти 1 тыс. человек, что в полтора раза  превышает показатель 2015 года. Увеличение обращений  граждан за присвоением звания  связано с изменениями законодательства с 01.07.2016 года, ужесточающими требования к трудовому (страховому) стажу и к ведомственным знакам отличия, дающим право на присвоение звания, а также добавлением дополнительного требования к продолжительности работы (службы) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли) экономики.
Также оказана  помощь в оформлении и отправке документов бывшему советскому военнослужащему, находившемуся в германском плену в годы Великой Отечественной войны, в настоящее время проживающему в городе Канске,  для получения гуманитарной выплаты в размере 2500 евро в соответствии с директивой Федерального министерства финансов Федеративной Республики Германия. В июне 2016 года эта сумма перечислена на расчетный счет  ветерану ВОВ.
2016 год ознаменован  30-й годовщиной катастрофы на Чернобыльской АЭС. В связи с этим событием  20 вдовам (вдовцам) погибших, умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС выплачена единовременная материальная помощь в размере 3000 рублей.
УСЗН администрации г. Канска реализуется целый комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, путем предоставления мер социальной поддержки в денежной и натуральной форме. Более 41 тысячи граждан получают различные виды социальной помощи, что составляет 45 % от общей численности жителей города.
В марте 2016 года проведена большая работа по реализации мер социальной поддержки на уплату взносов на капитальный ремонт отдельным категориям граждан.  Данные  меры социальной поддержки установлены с 1 января 2016 года неработающим собственникам жилых помещений одиноко проживающим, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста в размере:
- 50 процентов уплаты взноса на капитальный ремонт в пределах социальной нормы площади жилья для граждан в возрасте от 70 до 80 лет (98 получателей);
- 100 процентов уплаты взноса на капитальный ремонт в пределах социальной нормы площади жилья для граждан достигших возраста 80 лет (709 получателей).
Специалисты УСЗН администрации г. Канска и Комплексного центра социального обслуживания населения г. Канска оказывают содействие в сборе необходимых документов  гражданам, у которых право на меры социальной поддержки возникло впервые. Направлено 406 электронных межведомственных запросов в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для определения собственников жилого помещения.
В целях предотвращения социальной напряженности специалистами управления была усилена информационно-разъяснительная работа с населением, своевременно проведены встречи, индивидуальное консультирование.
Мероприятиями государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки населения» по оказанию адресной материальной помощи в 2016 году охвачено 3,2 тыс. жителей города Канска.
Получателями мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории города Канска являются 20,6 тыс. человек, что составляет 22,6%  от общей численности жителей города, расходы на выплату составили 222,06 млн. рублей. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан предоставляются 4 936 семьям, доля получателей субсидий составляет 17,3 % от общей численности семей, зарегистрированных в базе данных управления. Расходы на выплату составили 88,1 млн. руб.
В городе Канске в настоящее время проживает 6 399 инвалидов, что составляет 7 % от численности населения города.  Из общего числа инвалидов: 274 ребенка-инвалида, 104 инвалида по слуху, 212 инвалидов по зрению, 115 инвалидов-колясочников.
Для комплексного решения проблем людей с ограниченными возможностями в рамках ратификации Конвенции о правах инвалидов принят Федеральный закон 419-ФЗ, вступивший в силу с 01.01.2016. Он внес существенные изменения в 25 федеральных законов, регулирующих правоотношения в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов.
С этой целью в 2015 году принята муниципальная «дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
Реализация мероприятий «дорожной карты» рассчитана на 6 лет и включает три этапа. В 2016 году началась реализация конкретных мероприятий запланированных в «дорожной карте»:
- создан Координационный совет по делам инвалидов при администрации города по решению вопросов создания условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов. В Совет вошли представители администрации города, управления социальной защиты населения, здравоохранения, образования, общественных организаций инвалидов города;
- создана электронная карта доступности объектов для нужд инвалидов на территории города Канска, в настоящий момент идет подготовка для ее размещения на сайте администрации города  и на сайтах функциональных подразделений администрации города. Любой житель города сможет воспользоваться информацией о доступности учреждений и организаций на территории  города Канска;
- проведено инструктирование 50 специалистов управления социальной защиты населения города Канска и 120 специалистов Комплексного центра социального обслуживания населения г. Канска, которые предоставляют или могут предоставлять услуги инвалидам. Целью обучения было ознакомление работников с содержанием необходимых для использования в работе актов федеральных органов государственной власти, касающихся создания доступной среды для инвалидов, рассматривались вопросы этики общения с инвалидами, общие подходы к оценке доступности объектов.
В 2016 году продолжена работа с функциональными подразделениями администрации города по внесению изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в части включения требований к обеспечению условий их доступности для инвалидов. В соответствии с Перечнем административных регламентов внесены изменения в 37 административных регламентов. 
На сегодняшний день совершенствуется работа по комплексной реабилитации инвалидов, особое внимание уделяется межведомственному сопровождению детей-инвалидов, в том числе в рамках межведомственного соглашения с КГБУЗ «Канская МДБ».  По результатам работы межведомственной комиссии на 18 детей-инвалидов разработаны индивидуальные маршруты реабилитации. В результате данной работы качественно улучшилось состояние здоровья (приобретение навыков, частичное восстановление утраченных функций) у 17 детей-инвалидов, реализовавших назначенные мероприятия в учреждениях социального обслуживания,  8 – в образовательных организациях и 16 – в медицинских организациях.
С 01.01.2016 года выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида (ребенка-инвалида) направляется учреждениями медико-социальной экспертизы в управление социальной защиты населения для разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг. За отчетный период получено ИПРА – 2021 шт., гражданам в течение 3 дней направляются уведомления о необходимости составления (корректировки) индивидуальной программы получателя социальных услуг с учетом мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида).  На основании полученных ИПРА разработано 532 индивидуальные программы предоставления социальных услуг для проведения мероприятий по социально-бытовой, социально-психологической, социокультурной реабилитации инвалидов. После составления индивидуальной программы  с инвалидом начинают работать специалисты Комплексного центра социального обслуживания населения, они выезжают к инвалиду домой и, в соответствии с рекомендациями программы, заключают с гражданами договора на оказание социальных услуг. В данном направлении проводится большая разъяснительная работа о необходимости разработки данной программы, ведь от выполнения этих мероприятий зависит реабилитация инвалида (ребенка-инвалида). К сожалению, не все граждане соглашаются на разработку программ предоставления социальных услуг, так как в дальнейшем это  связано с заключением договоров с поставщиками и пусть хоть и небольшой, но оплатой.
Хочется отметить положительный аспект в вопросе взаимодействия с  общественными организациями инвалидов. В городе вновь возобновила свою работу Местная общественная организация инвалидов города Канска, в настоящее время проводится перерегистрация участников организации. В результате проведенного «круглого стола» по проблемам граждан, имеющих ограничение способности жизнедеятельности, перед УСЗН администрации г. Канска и общественными организациями инвалидов поставлена совместная задача по формированию реестра инвалидов, достигших определенных успехов в сфере спорта, культуры. Цель создания данного реестра – оперативно формировать группы для представления города Канска в спортивных и творческих мероприятиях.
Для семей с детьми предоставляется более 25 различных мер социальной поддержки в виде федеральных и краевых пособий и компенсаций, организации отдыха и круглогодичного оздоровления детей, мероприятий по повышению социального престижа материнства.
В силу благоприятной демографической политики увеличивается количество многодетных семей: в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличение числа многодетных семей составило 9,6 %.  В настоящее время меры социальной поддержки предоставляются 847 многодетным семьям, в том числе: 672 семьи имеют 3 детей, 123 семьи – 4 детей, 52 семьи – 5 и более детей.
Наиболее финансово ёмкой и значимой мерой поддержки для семей с детьми по-прежнему является краевой материнский (семейный) капитал при рождении третьего и последующих детей. Размер регионального материнского семейного капитала в настоящее время составляет 125 172 рубля.
Сертификаты на краевой материнский (семейный) капитал получили 778 многодетных семей, в том числе в 2016 году – 123 семьи. Принято 1 636  заявлений на распоряжение средствами краевого материнского капитала по следующим направлениям: улучшение жилищных условий, получение образования, приобретение транспортных средств, направление средств на ремонт печного отопления и электропроводки, денежные выплаты до 12 тыс. руб. в год.
С 01.01.2016 года развитие системы оказания материальной помощи на основании социального контракта предусмотрено Законом края об оказании государственной социальной помощи, в соответствии с которым  малоимущим жителям края социальная помощь на ремонт печного отопления и электропроводки предоставляется на условиях контракта.  Введение механизма социального контракта, основанного на взаимных обязательствах органов власти и гражданина, позволило более эффективно использовать средства  краевого бюджета. Социальные контракты на ремонт печного отопления и электропроводки заключены с 25 семьями, на данные цели из краевого бюджета было выделено 250 тыс. рублей. Специалистами управления совместно с получателем государственной социальной помощи разрабатывалась программа социальной адаптации по выходу семьи из трудной жизненной ситуации, предусматривающей различные мероприятия, в том числе услуги Комплексного центра социального обслуживания населения г. Канска и Центра семьи «Канский».  Все семьи выполнили условия контракта качественно и своевременно, о чем специалистом управления подготовлено заключение по результатам посещения семьи и визуального осмотра выполненных работ.
В целях создания безопасных условий проживания многодетных семей в 2016 году возобновлена работа по установке дымовых автономных извещателей в жилых помещениях. УСЗН администрации г. Канска получены от Министерства социальной политики края 525 извещателей, установка которых в первую очередь будет проводиться в ветхих и пожароопасных помещениях, а также в семьях, находящихся в социально-опасном положении.  Разработана памятка по эксплуатации извещателя пожарного дымового и о мерах пожарной безопасности в жилом помещении, которая вручается гражданам при получении извещателей. Согласно информации пожарной службы, в случаях возгорания жилых помещений многодетных семей, где были установлены дымовые извещатели, отсутствуют факты гибели людей.
Одной из важнейших задач является развитие социального обслуживания, повышение его уровня, качества, эффективности и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам. В условиях работы с новым федеральным законодательством «О социальном обслуживании населения» перед нами стояла сложная задача по переходу к новым подходам и улучшению качества социального обслуживания граждан.
На территории города Канска функционирует 5 поставщиков социальных услуг. К ним относятся 4 краевых государственных учреждения и 1 муниципальное учреждение.
Анализ работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, разработке индивидуальных программ и ведению регистра получателей социальных услуг показывает, что специалисты Управления социальной защиты населения города Канска объективно и взвешенно принимают решения в отношении новых получателей услуг, оперативно реагируют на обращения граждан либо различных организаций и ведомств в интересах людей.
Согласно Регистру в течение 2016 года учреждениями социального обслуживания было оказано 2,4 млн. услуг по заключенным договорам с получателями услуг и 3,6 тыс. срочных  услуг, для которых не требуется разработка индивидуальных программ.
Для всех граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (во всех формах), за 2016 год составлено 7 607 индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
Комплексным центром социального обслуживания населения г. Канска в 2016 году обслужено 5,3 тыс. получателей социальных услуг, в том числе 3,4 тыс. по договору, 1,7 тыс. получателей социальных услуг воспользовались срочными социальными услугами. Учреждением оказано свыше 370 тыс. услуг. Муниципальное задание выполнено на 105,7 %.
Отделениями социального обслуживания на дому обслужено 1066 человек, из них специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому – 190 человек. Данный вид обслуживания является наиболее экономичным, а, следовательно, и более востребованным, так как позволяет получателям социальных услуг находиться в привычной для них среде.
Услугами социально-реабилитационного отделения воспользовались почти 700 человек, 154 из них прошли курс реабилитации в Группе здоровья, востребованной у граждан пожилого возраста.
В соответствии с решением Губернатора Красноярского края В.А. Толоконского с 1 января 2017 года увеличиваются размеры окладов (должностных окладов) на 10% работникам, не являющимся муниципальными служащими, в пределах предусмотренного фонда оплаты труда за счет перераспределения стимулирующих выплат за результат труда и отдельных персональных выплат. В целях обеспечения решения поставленной задачи и эффективной реализации Плана мероприятий, утвержденного министром социальной политики края, оперативно организована работа:
- по предупреждению в письменном виде работников об изменении структуры оплаты труда с 1 января 2017 года;
- по внесению соответствующих изменений в муниципальные нормативные акты, регламентирующие вопросы оплаты труда работников муниципального учреждения социального обслуживания;
- по внесению соответствующих изменений в Положения об оплате и стимулировании труда работников и трудовые договоры с работниками;
- по формированию  и утверждению штатных расписаний муниципальных учреждений социального обслуживания, вводимых в действие с 1 января 2017 года.
Все поставленные перед отраслью задачи в отчетном году выполнены.
С 1 января 2017 года вступают в силу некоторые изменения в ныне действующих законах и начинают работать совершенно новые проекты, затрагивающие льготные категории граждан, следовательно, потребуется оперативно адаптировать рабочий процесс и навыки специалистов под измененную законодательную базу.
В 2017 году перед нами ставятся не менее сложные и ответственные задачи, чем в предыдущие годы. При этом на первом месте в социальной сфере были и всегда остаются люди и их потребности. В ходе реализации муниципальной программы города Канска «Социальная поддержка населения» в 2017-2019 годах будет продолжена работа по достижению поставленных целей и решению задач, таких как:
-              формирование нормативно-правового поля в условиях изменяющегося законодательства;
- назначение  материальной помощи к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне новой категории - гражданам, пережившим Великую Отечественную войну в детском возрасте (не достигшим возраста 18 лет по состоянию на 3 сентября 1945 года);
- реализация мероприятий «дорожной карты» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг;
- переход к  расчету размеров субсидий с учетом доходов граждан, на основе региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2017 год.

Отчет руководителя управления об итогах работы учреждения в 2017 году

  Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационных средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям.
Реализация государственной политики в области социальной поддержки и социального обслуживания населения осуществляется посредством наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в данной сфере.
Направления деятельности в сфере социальной защиты населения в 2017 году определены муниципальной программой города Канска «Социальная поддержка населения», состоящей из двух подпрограмм.
Расходы по муниципальной программе составили 100 млн. рублей. УСЗН администрации г. Канска целевые показатели и показатели результативности исполнены в полном объеме. Решения принимались оперативно и своевременно, что позволило выполнить все социальные обязательства перед населением.
Сведения по исполнению муниципальной программы города Канска
«Социальная поддержка населения» за 2017 год
по УСЗН администрации г. Канска
 





В УСЗН администрации г. Канска предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется по принципу «одного окна». За  2017 год 15 806 человек обратились за получением государственных и муниципальных услуг через одно окно, консультативную помощь получили  10 451 человек. Прием граждан осуществляется без перерывов в течение рабочего дня. Реализована возможность оказания услуги по переводу с использованием русского жестового языка посредством видео звонка (Skype) в диспетчерскую службу края. 77 жителей города воспользовались электронным сервисом «Запись на прием» в сети Интернет.
Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа «одного окна» является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей, так в течение года направлено и получено более 40 тысяч межведомственных запросов и ответов, необходимых для предоставления государственных услуг.
Организация эффективной связи с гражданами – это важная составная часть работы УСЗН администрации г. Канска и учреждений социального обслуживания,  при которой используются различные формы доведения информации до жителей города: стенды в учреждениях, официальный сайт, участие в Дне подписчика на почтовых отделениях города, проведение Дня социальной грамотности в отдаленных районах города, участие в рейдах с вручением информационных буклетов и т.п. Применяются и новые формы работы в данном направлении. Например, в 2017 году сотрудниками управления создана информационная газета «Социальный калейдоскоп», которая выпускается 1 раз в квартал.  На своих страницах издание отражает всё новое, что появляется в сфере социального обеспечения, информация об изменениях в законодательстве, размеры пособий, компенсаций и других мер социальной поддержки. Обязательными рубриками каждого номера являются: «Законодательство», «Проверено практикой», «Советы юриста». Распространение газеты «Социальный Калейдоскоп»  осуществляется через сеть  городских библиотек, общественные организации, учреждения социального обслуживания, почтовые отделения города, при обращении за  услугами. Электронная версия газеты размещается на сайте УСЗН администрации г. Канска.
Также в 2017 году коллектив Управления социальной защиты населения администрации города Канска принял участие и занял 2 место в краевом конкурсе социальной рекламы «Призвание помогать» в номинации «Социальный плакат. Социальная работа как профессия».
В рамках реализации проекта «Активное долголетие» в Комплексном центре социального обслуживания населения был открыт «Клуб виртуальных путешественников». Данное познавательное направление деятельности было посвящено году экологии. Для большего охвата количества слушателей мероприятия проходили в самом учреждении, а также на площадях библиотеки им. А. и Б. Стругацких, охватывали в месяц, как правило, от 40 до 70 человек.
Данная инновационная форма работы с населением была представлена на  конкурс методических разработок специалистов учреждений социального обслуживания населения и социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края «Новые горизонты-2017». Результат - 2 место в номинации «Реабилитационные практики учреждений социального обслуживания Красноярского края по работе с гражданами пожилого возраста».
УСЗН администрации г. Канска реализуется целый комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, путем предоставления мер социальной поддержки в денежной и натуральной форме. Более 40 тысяч граждан получают различные виды социальной помощи, что составляет 44 % от общей численности жителей города. При этом ежегодно в силу естественных причин отмечается снижение численности отдельных категорий льготников:
участников и инвалидов Великой Отечественной войны - на 22,2% (с 63 до 49 человек);
тружеников тыла - на 14,8% (с 819 до 698 человек);
ветеранов труда - на 1,4% (с 7 403 до 7 300 человек).
Большая подготовительная работа проведена по внедрению с 1 января 2018 года Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), которая будет содержать полные сведения обо всех мерах социальной поддержки, гарантиях, выплатах, компенсациях, предоставляемых льготным категориям граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Согласно Плану мероприятий («дорожная карта») по размещению информации в ЕГИССО на территории Красноярского края управлением проведены следующие мероприятия:
- заключены соглашения с ОПФР по Красноярскому краю на сверку и первичную загрузку информации;
- проведена сверка информации о застрахованных лицах;
- внесены соответствующие изменения в муниципальные нормативно-правовые акты;
- проведена процедура сопоставления муниципальных мер социальной защиты (поддержки) с классификатором и формирование локального реестра мер социальной защиты (поддержки).
В 2017 году УСЗН администрации г. Канска проводилась работа в условиях чрезвычайной ситуации, в частности, когда в результате пожара 24.05.2017 года  в городе Канске сгорели 76 жилых домов, граждане остались без крова и имущества первой необходимости.
Управлением социальной защиты населения администрации города Канска было сформировано с 25.05 по 02.06.2017 года  6 списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества во время пожара 24.05.2017  в городе Канске Красноярского края, в соответствии с постановлением Правительства  Красноярского края от 21.07.2009 380-п «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Красноярского края».
Единовременная материальная помощь перечислена на расчетные счета в кредитных учреждениях 119 семьям на сумму 5 860 000 рублей.
В соответствии с государственной программой, утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 № 507-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан»,  предоставлена единовременная адресная материальная помощь обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в размере до 10 000 рублей на человека. Помощь выплачена 470 гражданам на сумму 4 252 900 рублей.
На расчетные счета 315 граждан направлена финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости (по 110 тыс. рублей на человека), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» на сумму 34 650 000 руб.
В соответствии с Решением комиссии по рассмотрению вопросов оказания помощи и обеспечения жильем пострадавших в результате пожаров граждан, оказана материальная помощь из средств добровольных пожертвований для подготовки к новому учебному году семьям, имеющим детей, из числа граждан, пострадавших при пожаре 23-24 мая 2017 года:
- неорганизованные дети (не посещающие образовательные организации города Канск) по 1 500, руб. на ребенка – 8 человек на сумму 12 000 рублей;
- дети, посещающие или зачисленные в новом учебном году в детские дошкольные учреждения, расположенные на территории города Канска по 3 000 руб. на ребенка – 22 человека на сумму 66 000 рублей;
- дети школьного возраста, посещающие школы, расположенные на территории города Канска по 7 000 руб. на ребенка – 43 человека на сумму 301 000 рублей;
- студенты СПО, расположенные на территории города Канска, абитуриенты по 10 000 руб. на ребенка – 5 человек на сумму 50 000 рублей.
Материальную помощь для подготовки к новому учебному году получили 78 детей на сумму 429 000 рублей.
Также из средств добровольных пожертвований  6 гражданам оказана помощь в размере 110 тыс. рублей на сумму 660 000 рублей. 1 человеку в размере 30 000 рублей.
32 гражданам предоставлена материальная помощь на приобретение пиломатериала в размере 25 000 рублей для ограждения земельных участков на общую сумму 800 000 рублей.
04.12.2017 года сформировано единовременное пособие в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации в размере 1 000 000 рублей из Резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Реализуются мероприятия, направленные на улучшение социально-экономических условий жизни участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Продолжена работа по улучшению жилищных условий ветеранов и вдов ветеранов Великой Отечественной войны. Всего за период действия Указа Президента Российской Федерации обеспечено жильем 97 ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в городе Канске. 
По состоянию на 31.12.2017 года все принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ветераны ВОВ в городе Канске обеспечены жильем.
В целях выявления нуждаемости в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны и постановке их на жилищный учет в декабре 2017 года были составлены  списки ветеранов, проживающих в неблагоустроенных жилых домах, проведен предварительный осмотр жилых домов, в которых зарегистрированы по месту жительства ветераны Великой Отечественной войны. Было выявлено 5 неблагоустроенных жилых домов, в которых, при поступлении заявлений от собственников,   межведомственной комиссией  по вопросам признания помещений пригодными (непригодными) для проживания будет проведена оценка  соответствия  требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. В указанных жилых домах зарегистрированы по месту жительства супруги погибших (умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны). В случае признания указанных жилых домов  непригодными для проживания  и поступления заявлений от супругов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны о постановке на жилищный учет, заявления будут рассмотрены в установленные законодательством сроки и приняты  решения в соответствии  с нормами жилищного законодательства РФ.
Также в 2017 году осуществлялась работа по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 2005 года.  Всего за период действия Закона Красноярского края от 25.03.2010 № 10-4487 были  обеспечены жильем 21 инвалид и 23 ветерана боевых действий. С указанными категориями  граждан проводились индивидуальные консультации по обеспечению жильем, делались запросы о предоставлении документов в Управление Пенсионного Фонда России по г. Канску и Канскому району, Управление Росреестра по Красноярскому краю, органы здравоохранения, военные комиссариаты Красноярского края.
На протяжении ряда лет проводится постоянная работа по систематизации и совершенствованию законодательства края, с целью усиления принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки. Например:
введен критерий "трудоспособность" при предоставлении пособия на ребенка, т.е. пособие не назначается родителям трудоспособного возраста, не работающим без уважительной причины;
меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются только при отсутствии задолженности по оплате или заключении соглашения о ее погашении и др.
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан предоставляются:
в денежной форме, в том числе: ежегодные, ежемесячные денежные выплаты, единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам, социальные доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты, меры социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по льготному статусу, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан;
в натуральной форме, в том числе: льготный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, приобретение новогодних подарков для детей-инвалидов и детей из семей, в которых оба родителя (лица, их заменяющие) - инвалиды, или неполных семей, в которых родитель (лицо, его заменяющее) - инвалид.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по их предоставлению конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
Мероприятиями государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан» по оказанию адресной материальной помощи в 2017 году охвачено 1,8 тыс. жителей города Канска.
С 01.01.2017 вступил в силу Закон Красноярского края от 16.06.2016 №10-4701 «О внесении изменений в Закон края «О мерах социальной поддержки ветеранов» которым предусмотрено  предоставление отдельным категориям граждан ежегодной денежной выплаты к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. С 2017 года добавлена новая категория – граждане, пережившие Великую Отечественную войну в детском возрасте (не достигшие возраста 18 лет по состоянию на 3 сентября 1945 года).
     Размер выплаты в 2017 году составил:
    - инвалидам и участникам ВОВ – 6 000 рублей;
    - бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей – 6000 рублей;
    - лицам,  награжденным  знаком «Житель блокадного Ленинграда», вдовам инвалидов и участников ВОВ, труженикам тыла – 1 200 рублей;
    - граждане, пережившие Великую Отечественную войну в детском возрасте (не достигшие возраста 18 лет по состоянию на 3 сентября 1945 года) – 1000 рублей.
    - детям погибших защитников Отечества – 1 000 рублей
Выплату в 2017 году получили 6 362 человека.
Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в 2017 году к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне выплачена  единовременная денежная выплата (спонсорская помощь) в размере 50 000 рублей,  спонсорскую помощь получили 58 ветеранов, сумма составила 2, 9 млн. руб.
Ко Дню защитника Отечества предоставлена адресная социальная помощь в размере 3000 рублей 35 членам семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы в мирное время на общую сумму 105 тыс. рублей.
Одним из наиболее востребованных и финансово емких видов социальной помощи населению, направленных на повышение уровня их жизни, является социальная поддержка на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Получателями мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории города Канска являются 21,9 тыс. человек, что составляет 24,1%  от общей численности жителей города, расходы на выплату составили 231,3 млн. рублей. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан предоставляются 4 827 семьям, доля получателей субсидий составляет 16,9 % от общей численности семей, зарегистрированных в базе данных управления. Расходы на выплату составили 91,6  млн. руб.
В городе Канске в настоящее время проживает 6 366 инвалидов, что составляет 6,9 % от численности населения города.  Из общего числа инвалидов: 323 ребенка-инвалида, 106 инвалидов по слуху, 209 инвалидов по зрению, 123 инвалида-колясочника.
На сегодняшний день совершенствуется работа по комплексной реабилитации инвалидов, особое внимание уделяется межведомственному сопровождению детей-инвалидов, в том числе в рамках межведомственного соглашения с КГБУЗ «Канская межрайонная детская больница», Управлением образования администрации города Канска, Отделом физической культуры, спорта и молодежной политики администрации г. Канска, Отделом культуры администрации г. Канска. Постановлением администрации города Канска создана межведомственная комиссия по вопросам реабилитации или абилитации детей-инвалидов, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. В результате работы межведомственной комиссии на 7 детей-инвалидов разработаны индивидуальные маршруты реабилитации.
Хочется отметить положительный аспект в вопросе сопровождения инвалидов специалистами Комплексного центра социального обслуживания населения.
По инициативе Краевого государственного бюджетного учреждения «Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта» 20 октября 2017 г. в г. Канске впервые состоялись специальные игры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Краевой фестиваль адаптивного спорта» для Восточной зоны Красноярского края. Комплексный центр социального обслуживания населения г. Канска принял активное участие в организации команд города совместно с местными отделениями Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых. Всего от города в Фестивале участвовало 18 человек с ограниченными возможностями здоровья. Во всех видах спорта команда города заняла призовые места: в настольном теннисе у мужчин 1 и 3 место, у женщин – 1-ое; в теннис-бите у мужчин 1 и 2 место, у женщин – 2-ое.
13-14 декабря 2017 года специалисты учреждения сопровождали команду города Канска в составе 5 человек на соревнования по керлингу на колясках среди лиц, с поражением опорно-двигательного аппарата в рамках специальных игр для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями «Краевой фестиваль адаптивного спорта» уже в город Красноярск.
В марте с целью социокультурной реабилитации 3 инвалида были направлены в г. Красноярск для участия в краевом конкурсе эстрадной песни «Голосуй за любовь», по итогам которого дуэт Подгорновых Татьяны и Евгения занял 2 место.
В декабре в Саянском районе состоялся V-ый межрайонный Фестиваль любительского творчества «Алло, мы ищем таланты…», посвященный Международному дню инвалидов.  Учреждение сопровождало на мероприятие представителей города Ларису Васильеву и Игоря Князева. По итогам конкурса они заняли 1 место и  3 место соответственно.
В 2017 году состоялись два заседания Координационного совета по делам инвалидов при администрации города Канска. На заседаниях рассматривались вопросы о реализации плана мероприятий «дорожной карты» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, о работе Местного отделения Всероссийского общества инвалидов, а также о совершенствовании механизмов содействия трудоустройству инвалидов.
Социальная поддержка семьи и детей является важным направлением государственной семейной политики и представляет собой ее самостоятельное направление, реализуемое посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер.
В силу благоприятной демографической политики увеличивается количество многодетных семей: в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличение числа многодетных семей составило 7,5 %.  В настоящее время меры социальной поддержки предоставляются 916 многодетным семьям, в том числе: 728 семей имеют 3 детей, 129 семей – 4 детей, 59 семей – 5 и более детей.
Наиболее финансово ёмкой и значимой мерой поддержки для семей с детьми по-прежнему является краевой материнский (семейный) капитал при рождении третьего и последующих детей. Размер регионального материнского семейного капитала в настоящее время составляет 131 806 рублей.
Сертификаты на краевой материнский (семейный) капитал получили 947 многодетных семей, в том числе в 2017 году – 153 семьи. В течение отчетного периода принято 523 заявления о распоряжении средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала, в том числе: на улучшение жилищных условий - 68, приобретение транспортного средства - 31, на выплату денежных средств в размере 12 т.р. - 382, на ремонт печного отопления и электропроводки - 29, на получение образования – 13.
  С целью создания безопасных условий проживания многодетных семей, и семей находящихся в социально опасном положении,   в  2017 году    84  семьям  предоставлено 310 дымовых автономных извещателей. Организованы и проведены  рейды  на предмет соблюдения требований пожарной безопасности,  проведена проверка работы установленных   извещателей,  составлено 77  актов  обследования материально-бытового и семейного положения, вручены памятки по пожарной безопасности и даны необходимые рекомендации  137 семьям.
Управлением социальной защиты населения администрации города Канска опробован новый проект «Социально-правовой навигатор», целью которого является информирование и индивидуальное сопровождение многодетных семей с привлечением специалистов организаций, учреждений различных ведомств, для реализации прав семьи на меры социальной поддержки. Алгоритм работы с многодетными семьями заключается: в выявлении семей и приглашении их к сотрудничеству, консультировании  по социально-правовым вопросам и содействии в их разрешении, оказании помощи в оформлении документов, сборе информации по семье, изучении в ходе беседы потребности в помощи, обследования социально-бытовых условий семьи для своевременного и адресного предоставления мер социальной поддержки. Работа над реализацией данного проекта успешно продолжается.
В 2017 году изменился  порядок работы по ведению Единого краевого банка данных  о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, в связи с принятием  Постановления Правительства Красноярского края. Организована и проведена работа по созданию в данной информационной системе карточек учета на несовершеннолетних и их семьи, находящиеся в социально опасном положении,  к системе подключены специалисты управления и краевых учреждений по работе с семьями и детьми, внесена информация  об итогах профилактических мероприятий, проведенных с несовершеннолетними и их родителями, или иными законными представителями.
Комплексным центром социального обслуживания населения в 2017 году в целях профилактики безнадзорности, пропаганды здорового образа жизни, внедрена новая форма работы с детьми и подростками до 16 лет в соответствии с договором о сотрудничестве с МБУ Городской физкультурно-оздоровительный комплекс «Текстильщик». Таким образом, на безвозмездной основе подросткам и детям из социально-опасных семей и семей, состоящих на ведомственном учете, предоставляются услуги плавательного бассейна «Солнечный». Бассейн посещают 19 детей под контролем спортивного инструктора.
Специфика социальной защиты населения на современном этапе обусловливается тем, что социальная политика, проводимая государством, требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных на оказании населению необходимого комплекса социальных услуг. Одним из основных звеньев социальной защиты является система социального обслуживания.
На территории города Канска функционирует 5 учреждений социального обслуживания населения, 4 из них - краевые государственные учреждения и 1 муниципальное учреждение.
Анализ работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, разработке индивидуальных программ и ведению регистра получателей социальных услуг показывает, что специалисты Управления социальной защиты населения города Канска объективно и взвешенно принимают решения в отношении новых получателей услуг, оперативно реагируют на обращения граждан либо различных организаций и ведомств в интересах людей.
Согласно Регистру в течение 2017 года учреждениями социального обслуживания было оказано 2,2 млн. услуг по заключенным договорам с получателями услуг и 14,4 тыс. срочных  услуг, для которых не требуется разработка индивидуальных программ.
Для всех граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (во всех формах), за 2017 год составлено 7 999 индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
Комплексным центром социального обслуживания населения г. Канска в 2017 году обслужено 3,7 тыс. получателей социальных услуг, в том числе 2,8 тыс. по договору, 0,8 тыс. получателей социальных услуг воспользовались срочными социальными услугами. Учреждением оказано около 370 тыс. услуг. Муниципальное задание выполнено на 101,5 %.
Отделениями социального обслуживания на дому обслужено 1 176 человек, из них специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому – 228 человек. Данный вид обслуживания является наиболее экономичным, а, следовательно, и более востребованным, так как позволяет получателям социальных услуг находиться в привычной для них среде.
Услугами социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов воспользовались более  600 человек, около 180 из них прошли курс реабилитации в Группах здоровья, востребованных у граждан пожилого возраста.
Учреждением оказываются дополнительные платные услуги «Сенсорная комната» и «Социальное такси», услуги парикмахера, ксерокопирования.
 
Все поставленные перед отраслью задачи в отчетном году выполнены.
С 1 января 2018 года вступают в силу некоторые изменения в ныне действующих законах и начинают работать совершенно новые проекты, затрагивающие семьи с детьми (ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка), следовательно, потребуется оперативно адаптировать рабочий процесс и навыки специалистов под измененную законодательную базу.
В ходе реализации муниципальной программы города Канска «Социальная поддержка населения» в 2018 году будет продолжена работа по достижению поставленных целей и решению задач, таких как:
-              формирование нормативно-правового поля в условиях изменяющегося законодательства;
- назначение  адресной социальной помощи участникам Сталинградской битвы в честь 75-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (январь 2018) и участникам Курской битвы в честь 75-й годовщины разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (июль 2018);
- реализация мероприятий «дорожной карты» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг;
- организация и проведение цикла мероприятий в рамках культурно-образовательного маршрута «Енисейский экспресс»;
- активизация работы по привлечению добровольчества для оказания адресной помощи гражданам пожилого возраста;
- внедрение новых форм социального обслуживания (для этого КЦСОН г. Канска приобретены беговая дорожка, набор для игры в напольный керлинг, ростовые куклы и другое оборудование).
 

 







Президент Владимир Путин
Министерство здравоохранения и социального развития РФ
Официальный порталКрасноярского края
Законодательное Собрание Красноярского края.
Министерство социальной политики Красноярского края
Портал государственных услуг Красноярского края
МУСО КЦСОН г.Канска
КГБУ  СО  Центр  семьи  «Канский»
КГБУ СО «Канский центр адаптации»
Телефон доверия для детей
РИАС
Карта доступности
Администрация г.Канска
МФЦ Красноярского края
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Портал закупок
Печать | Copyright © 2006 - 2017 УСЗН администрации г. Канска All rights reserved | CMS USZN 2.30 | Контакты
CMS Status-X